 |
НАШ ОПРОС |
 |
|
Оцените мой сайт
Всего ответов: 864
|
 |
|
 |
|
 |
Главная » 2013 » Сентябрь » 29 » Якорь для БАМа.
|
Из локомотивного депо Новая Чара, что в Забайкальском крае, в прошлом году уволились 70 человек, в нынешнем – ещё более полусотни. Большая часть из них – это работники локомотивных бригад.
Остроту ситуации удалось снизить: с начала года в депо приняли 37 иногородних работников локомотивных бригад, из них 29 тепловозников. Ожидается прибытие группы помощников машиниста из Нижнеудинска и Зимы, на подходе три бригады из Улан-Удэ. Кроме того, обучаются две группы будущих машинистов и помощников. До Нового года кадровый дефицит надеются восполнить.
Но это лишь латание кадровой бреши, а проблема остаётся. Люди покидают районы Дальнего Востока, Забайкалья и частично Восточной Сибири не столько из-за суровых климатических условий, сколько из-за неразвитости социальной инфраструктуры, транспортной недоступности и плохих бытовых условий. В той или иной степени эти проблемы актуальны для всей зоны БАМа, которая проходит сразу по нескольким регионам России.
Как удержать кадры? В той же Новой Чаре большая часть новоприбывших машинистов и помощников снимают жильё: специализированного жилфонда на станции не хватает. Не пришлось бы вскоре вновь бросать клич по дальним и ближним депо.
ОАО «РЖД» старается сохранить и закрепить персонал в бамовских подразделениях, в том числе и достойной оплатой труда и мерами социальной поддержки. Например, в Забайкальском крае зарплата железнодорожников в два раза выше среднего уровня по региону, в Амурской области и Бурятии – на 80%. Не в последнюю очередь поэтому текучесть кадров на железнодорожных предприятиях существенно ниже, чем в среднем в этих регионах.
Тем не менее люди продолжают уезжать туда, где качество жизни намного выше.
Компания уже принимает ряд дополнительных мер, чтобы минимизировать отток кадров и повысить привлекательность БАМа для работников. В частности, прорабатывается вопрос стимулирования за стаж работы на БАМе, увеличения квот на оздоровление детей железнодорожников. Расширяется перечень профессий, дающих право на проживание в жилищном фонде ОАО «РЖД», получение корпоративной поддержки при покупке жилья.
Вырастет и число получателей компенсируемого социального пакета, особенно среди представителей дефицитных на сегодня профессий. Предусматривается и развитие социальной сферы. Но во всей этой многогранной работе крайне важно синхронизировать действия компании и местных властей. Пока усилий со стороны администраций сибирских и дальневосточных регионов явно недостаточно, а проблема-то общая.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=969975&archive=2013.09.26
|
Просмотров: 578 |
Добавил: Есаул
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |
Copyright MyCorp © 2023 |
 |
|
 |
Статистика |
 |
|
Здесь и Сейчас: 1 Безбилетников: 1 Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :
|
 |
|