Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К
предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных
(3кВ,постоянного тока) участках железных дорог России колеи 1520 мм.
Конструктивные особенности: Микропроцессорная система
управления,регулирования и диагностики. Новый пульт с улучшенными
эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее.
Гребнесмазыватель. Кондиционер кабины машиниста. Система безопасности
КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ. Высокопрочные лобовые стёкла с электрообогревом.
Стеклоочистители пантографного типа с электроприводом. Автоматическая
газовая система пожаротушения. Экономичная система вентляции. Блочное
пневматическое оборудование.Усовершенствованные тяговые
электродвигатели. На электровозе ЭП2К получил дальнейшее развитие
реализованный на пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП70БС и грузовом
тепловозе 2ТЭ70 модульный принцип компоновки устанавливаемого
оборудования, что позволит сократить номенклатуру запасных частей,
приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов.
Новейшие конструкторские разработки,внедрённые на электровозе
ЭП2К,обеспечивают: Снижение эксплуатационных расходов. Снижение затрат
на обслуживание и ремонт. Повышение безопасности движения. Улучшение
условий труда локомотивной бригады.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение,кВ 3. Мощность в часовом режиме,кВт 4800.
Мощность в продолжительном режиме,кВт 4320. Сила тяги в часовом
режиме,кН(тс) 192,8(19,7). Сила тяги в продолжительном режиме,кН(тс)
167,4(17,06). Скорость в часовом режиме,км/ч 87,8. Скорость в
продолжительном режиме,км/ч 91. Конструкционная скорость,км/ч 160.
Мощность электрического реостатного тормоза,кВт 4000. Осевая формула
3о-3о. Служебная масса,т,не более 135. Нагрузка от колёсной пары на
рельсы,кН(тс),не более 221(22,5).
Диаметр колеса по кругу катания,мм 1250. Длина по осям автосцепок,мм
21700. Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3-го класса.
Электровоз в будущем должен заменить на линиях РЖД такие локомотивы как ЧС2,ЧС2К и ЧС2Т.
Использован материал с официального web-сайта ОАО Коломенский завод
17 ноября 2006 новый пассажирский электровоз ЭП2К-001 производства
Коломенского завода, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», был
отправлен в депо Барабинск (Западно-Сибирская железная дорога) для
прохождения одного из самых ответственных этапов ходовых
эксплуатационных испытаний локомотивной продукции – к пробегу длиной в
5000 км.
С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. ЭП2К-001 водил пассажирский
фирменный поезд № 87/88 «Иртыш» по маршрутам между Барабинском, Омском
и Новосибирском Западно-Сибирской железной дороги. Испытания
проводились в условиях зимнего периода резко-континентального климата
(сильные снегопады, ветра, температура наружного воздуха до минус 30о).
Базой эксплуатационного пробега электровоза ЭП2К-002 стало депо
Санкт-Петербург - Пассажирский Московский (Октябрьская железная
дорога). С 24 августа по 6 сентября 2007 г. ЭП2К-002 водил пассажирские
поезда на участках Санкт-Петербург - Свирь, Санкт-Петербург - Бологое.
В ходе эксплуатационных испытаний зарекомендовал себя как устойчивая в
работе машина.
14.11.2007 межведомственная комиссия, оценивавшая электровоз ЭП2К по
результатам испытаний двух локомотивов ЭП2К-001 и ЭП2К-002, подтвердила
соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К
современным требованиям, предъявляемым к магистральным пассажирским
электровозам, и рекомендовала строительство установочной серии из 25
локомотивов.
ОАО «РЖД» планирует закупить в ближайшие годы в общей сложности 514
электровозов ЭП2К. В сентябре 2007 года был подписан первый контракт на
поставку 103 электровозов в течение 3-х лет. Главный инженер РЖД
сообщил, что 160 машин будут направлены на Западно-Сибирскую железную
дорогу в депо Барабинск, а еще 100 локомотивов - на Октябрьскую дорогу
в депо Санкт-Петербург-Московский.
Страница создана 10 июля 2008г.
Страница обновлена 25 января 2010г.
» Зарегистрировано на сайте Всего: 9381 - за месяц: 22 - за неделю: 6 - вчера: 0 - сегодня: 1 »В том числе "Начальников": 4 "Зам. начальника депо": 3 "инструкторов": 8
"поездников": 121 "железнодорожников": 9245 "арестованных": 0 » Из них Парней: 8214 Девушек: 1166
Здесь и Сейчас: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :