Грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»
Грузовой
магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2x2500 кВт
(2x3400 л.с.) с электрической передачей переменно-переменного тока с
поосным регулированием силы тяги.
Тепловоз
предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах
Российской Федерации колеи 1520 мм. Тепловоз может успешно
эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.
Тепловоз состоит из двух секций. Каждая секция оборудована:
- V-образным дизелем типа Д49;
- электрической передачей переменного тока;
- электрическим реостатным тормозом;
- трехосными тележками с двухступенчатым рессорным подвешиванием;
- микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики;
- комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
- телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;
Целью
разработки локомотива модели 2ТЭ25А является создание перспективных
отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения,
отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не
уступающих аналогам ведущих мировых производителей тепловозов.
По
своим характеристикам "Витязь" сравним с грузовым тепловозом Blue Tiger
— одним из лучших образцов зарубежного локомотивостроения, который
построили компании ADTranz, Bombardier и General Electric. Но 2ТЭ25А по
мощности и многим другим характеристикам превосходит "голубого тигра".
«Витязь» — первый российский магистральный двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом.
Уход
от коллекторных двигателей на магистральных тепловозах, можно считать
революционным процессом. Это делает тяговые агрегаты практически
вечными. Асинхронные двигатели позволяют в разы увеличить тяговые
свойства локомотива и убрать из конструкции множество тяжеловесного и
энергоемкого оборудования.
Новый
тепловоз оборудован тележками, позволяющими более полно реализовать
силу тяги. Конструкция абсолютно оригинальна и позволит обеспечить
новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные
поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Суммарная
мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт.
Тепловоз способен водить поезда весом более 6500 тонн. Конструктивная
скорость — 120 км/ч.
Система
контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного
программно-аппаратного комплекса, обеспечивает контроль, управление,
защиту и регулирование в автоматическом режиме.
При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения:
- электронная система подачи топлива дизелей;
- тяговая передача мощности с асинхронными тяговыми электродвигателями и системой поосного регулирования силы тяги;
- тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием;
- винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.
Конструкция
тепловоза 2ТЭ25А с электропередачей переменного тока с асинхронными
тяговыми двигателями обеспечивает (в сравнении с серийными тепловозами):
- снижение расхода дизельного топлива от 10 до 12%;
- повышение тяговых качеств локомотива до 50%;
- снижение расхода дизельного масла от 15 до 20%;
- увеличение межремонтных пробегов на 50%;
- уменьшение трудозатрат и расходов на техническое обслуживание и ремонты от 25 до 30%;
- улучшение условий труда локомотивных и ремонтных бригад.
Технические Характеристики
|
Мощность по дизелю, кВт (л.с.)
|
2x2500 (2x3400)
|
Осевая формула
|
2x(3o – 3o)
|
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т
|
2x144
|
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
|
235,4 (24)
|
Сила тяги, кН (тс):
|
- при трогании
|
441,5 (45,0)
|
- при скорости 5,14 м/с (18,5 км/ч)
|
390 (39,8)
|
Скорость конструкционная, м/с (км/ч):
|
33,3 (120)
|
Минимальный радиус проходимых кривых, м:
|
125
|
Ширина колеи, мм
|
1520
|
Запасы, кг:
|
- топлива
|
2x7000
|
- песка
|
2x1050
|
Производитель: Брянский машиностроительный завод
Описание взято с сайта производителя. |