Пассажирский электровоз ЭП10
Электровоз
магистральный двойного питания ЭП10 предназначен для вождения
пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на
однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным
напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000
В.
ЭП10
может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом
12‰ со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов на участке
с уклоном до 16‰ со скоростью 120 км/ч.
Электрическая
часть электровоза (тяговый и вспомогательный привод) разработана с
использованием технических решений швейцарской фирмы ADtranz и с
поставкой соответствующего электрооборудования. Пассажирский электровоз
ЭП10 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам
лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов.
Особенности конструкции:
- опорно-рамный привод 2 класса;
- комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ);
- система автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ);
- предусмотрен режим "Автоведение”;
- конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания в одно лицо;
- трехуровневая микропроцессорная система управления с диагностикой и оптоволоконными линиями связи;
- электрическое рекуперативное и реостатное торможение;
- тяговый асинхронный двигатель, работа по схеме "Двойная звезда”;
- четырехквадрантный первичный преобразователь;
- вторичный преобразователь - инвертор напряжения;
- элементная база преобразователя - запираемые (GTO) тиристоры;
- система охлаждения - жидкостная;
- число тяговых двигателей, питающихся от одного преобразователя - 2;
- электронный скоростемер;
- рименение в центральном подвешивании пружин типа “Flexsikoil”;
-
пульт машиниста соответствует самым современным эргономическим и
эстетическим требованиям. Вся информация: о текущих данных, параметрах
движения, диагностическая - отображены на дисплее системы управления
электровозом. Информация по автоведению отображается на блоке индикации.
Преимущества
ЭП10: улучшенные тягово-энергетические показатели и надежность
электровоза за счет бесколлекторных тяговых двигателей, системы
диагностики, модульности конструкции системы управления,
рекуперативно-реостатного тормоза, регулируемой вентиляции. Затраты на
ремонт и обслуживание на 30% ниже, чем у электровозов с коллекторными
тяговыми двигателями.
Технические Характеристики
|
Формула ходовой части
|
2o-2o-2o
|
Масса сцепная электровоза с 0,7 запаса песка, т
|
135
|
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
|
221 (22,5)
|
Мощность часового режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
|
7200
|
Мощность продолжительного режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
|
7000
|
Конструкционная скорость, км/ч
|
160
|
Скорость в точке перехода на мощность часового режима при номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около
|
80
|
Сила тяги в часовом режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение,кН (тс), не менее
|
315 (32.1)
|
Скорость в точке перехода на мощность продолжительного режима при номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около
|
80
|
Сила тяги в продолжительном режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение, кН (тс), не менее
|
300 (30.6)
|
Максимальная сила тяги при трогании, кН (тс)
|
375 (38.2)
|
Сила тяги при максимальной скорости, кН (тс), не менее
|
158 (16.1)
|
КПД в часовом режиме, не менее:
|
при работе на переменном токе
|
0.86
|
при работе на постоянном токе
|
0.88
|
Коэффициент мощности при нагрузках, начиная от 0.25 часовой, не менее
|
0.95
|
Мощность системы отопления пассажирского поезда, кВт, не менее
|
1200
|
Рабочий диапазон температур
|
-50°С +60°С
|
Производитель: ООО «ПК «НЭВЗ»
Описание взято с сайта производителя. |