Пассажирский тепловоз ТЭП150

Односекционный
двухкабинный магистральный пассажирский тепловоз ТЭП150 мощностью 3100
кВт (4216 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с
поосным регулированием силы тяги, электрическим тормозом и
энергоснабжением пассажирского поезда, предназначен для вождения
пассажирских поездов в различных климатических условиях.
Компоновка оборудования в машинном отделении обеспечивает хороший доступ для его обслуживания.
Дизель-агрегатная
установка состоит из усовершенствованного 16-ти цилиндрового
четырехтактного дизеля 5Д49 с газотурбинным наддувом и охлаждением
наддувочного воздуха и тягового агрегата переменного тока.
Тяговый
агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов,
смонтированных в одном корпусе. Вспомогательный генератор через
выпрямитель обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда
напряжением 3000 В постоянного тока мощностью 600 кВт на номинальном
режиме и питание электродвигателей вспомогательных механизмов.
На тепловозе предусмотрена высокоэффективная двухступенчатая система очистки воздуха, поступающего в дизель.
Система
охлаждения, в сочетании с автоматической системой регулирования,
обеспечивает поддержание оптимального теплового режима силовой
установки со сниженными затратами мощности на привод вентиляторов.
На тепловозе установлена микропроцессорная система управления, контроля и технической диагностики.
Ходовая
часть тепловоза состоит из двух бесчелюстных трехосных тележек с
индивидуальным приводом колесных пар и опорно-рамным креплением тяговых
двигателей. Передача тяги осуществляется одноступенчатой передачей и
упругой муфтой.
Тепловоз
оборудован электродинамическим, электропневматическим, пневматическим
автоматическим, прямодействующим и ручным (стояночным) тормозами.
Технические Характеристики
|
Мощность по дизелю, кВт (л.с.)
|
3100 (4216)
|
Осевая формула
|
Зо-Зо
|
Служебная масса, т
|
135
|
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс)
|
167 (17....)
|
Конструкционная скорость, км/ч
|
160
|
Диаметр колеса по кругу катания, мм
|
1050
|
Номинальная мощность отдаваемая на энергоснабжение поезда, кВт
|
600
|
Минимальный радиус проходимой кривой, м
|
125
|
Высота от головки рельса, мм
|
4580
|
Производитель: ОАО «Холдинговая Компания «Лугансктепловоз»
Описание взято с сайта производителя. |