![](/.s/t/121/3.gif) |
НАШ ОПРОС |
![](/.s/t/121/10.gif) |
|
Оцените мой сайт
Всего ответов: 865
|
![](/.s/t/121/11.gif) |
|
![](/.s/t/121/12.gif) |
Каталог статей |
![](/.s/t/121/5.gif) |
тепловозы группы 2ТЭ116
Группа
2ТЭ116
|
---|
![2ТЭ116](http://scado.narod.ru/catalog2/2TAE116.png)
|
Разработанный на базе ТЭ109 двухсекционный тепловоз с несущей рамой для
советских железных дорог. Ожидалось, что в десятой пятилетке он станет
основным вместо семейства 2ТЭ10, но ненадёжность его оказалась просто
кошмарной, особенно по дизелю. Более двухсот тепловозов было возвращено
на заводы для доработки. Потребовалось больше десяти лет, чтобы довести
конструкцию до ума. Но к этому времени ВНИИЖТ пришёл к выводу, что
основным тепловозом должен стать "восьмитысячник", и 2ТЭ116
рассматривался лишь как временный локомотив. В результате этот весьма
неплохой (хотя и очень дорогой) тепловоз так и не пошёл в массовое
производство.
годы выпуска 1971 - 1996, 2001, 2007 -
построено более 1700 (выпуск продолжается)
изготовитель - Луганский / Ворошиловградский завод
прозвище: Фантомас
|
|
Состав группы
|
![2ТЭ116](http://scado.narod.ru/catalog2/2TAE116_r.png)
|
2ТЭ116
На рисунке: 2ТЭ116 раннего выпуска
| Первые тепловозы были выпущены с
высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать
на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не
меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.
|
годы выпуска 1971 - 1996, 2008 -
построено более 1700
|
дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49-2 (2 х 3060 л.с.)
вес 276 т
нагрузка на ось 23 т
скорость 100 км/ч
мощность 4620 л.с.
|
|
2ТЭ116М
|
Тепловоз с гидромеханическим приводом ряда агрегатов вместо электрического, а также с реостатным тормозом.
|
год выпуска 1974 (по другим данным - 1975)
построен 1
|
|
|
2ТЭ116А
| Тепловозы, унифицированные с первыми
"восьмитысячниками" 2ТЭ121. Такие тепловозы должны были пойти в серию
после начала выпуска 2ТЭ121 и составлять 20 процентов локомотивного
парка. К 2ТЭ116 имеют довольно отдалённое отношение - только тележки
почти одинаковые.
|
годы выпуска 1981 - 1982
построено 4
|
|
|
2ТЭ116Г
|
Опытный трёхсекционный тепловоз для работы на сжиженном природном газе. Добиться расчётной мощности не удалось.
|
год выпуска 1987
построен 1
|
|
|
2ТЭ116УП
| Грузопассажирский тепловоз с
электропневматическим тормозом и увеличенной мощностью дизеля. Тепловоз
был заказан МПС, но остался на Украине. В 2001 г. он был куплен фирмой
"ЛинкОйл" и переоборудован в чисто грузовой.
|
год выпуска 1996
построен 1
|
дизели: 2 х 3600 л.с.
вес 276 т
нагрузка на ось 23 т
скорость 120 км/ч
|
|
2ТЭ116У
|
Тепловоз для РЖД с поосным регулированием силы тяги и изменённой кабиной.
|
годы выпуска 2007 -
построено 54 на июнь 2009 г. (Украина)
|
|
|
Модернизация
|
2ТЭ116К
|
Тепловозы, прошедшие капитальный ремонт с заменой дизеля.
|
изготовитель - Воронежский тепловозоремонтный завод
изготовлено 68 на июнь 2009 г.
|
|
|
2ТЭ116КМ
| Глубоко модернизированный тепловоз с
увеличенной мощностью дизелей и микропроцессорной системой управления.
Проверенные на нём наработки были использованы в программе 2ТЭ25К.
|
изготовитель - Воронежский тепловозоремонтный завод
изготовлен 1
|
дизели: 2 х 3600 л.с.
|
|
Примечания
|
После 1996 Луганский завод выпустил ещё несколько
тепловозов для Эстонии, Узбекистана и частных перевозчиков, а также
производил капитальный ремонт старых локомотивов, присваивая им новые
номера. После покупки завода российским хозяином возобновились поставки
новых локомотивов для РЖД.
|
|
Нумерация
|
2ТЭ116 |
001 - 139, 141 - 1673 (до прекращения поставок в 1997 г.) |
2ТЭ116М |
140 |
2ТЭ116А |
001 - 004 |
2ТЭ116Г |
0001 |
2ТЭ116УП |
0001 |
2ТЭ116У |
0001 - |
2ТЭ116КМ |
1135 |
|
|
|
Категория: локомотивы | Добавил: Гном (25.10.2009)
|
Просмотров: 3458
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
![](/.s/t/121/8.gif) |
Copyright MyCorp © 2025 |
![](/.s/t/121/13.gif) |
|
![](/.s/t/121/3.gif) |
Статистика |
![](/.s/t/121/10.gif) |
|
Здесь и Сейчас: 1 Безбилетников: 1 Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :
|
![](/.s/t/121/11.gif) |
|