Скоростные «Сапсаны» мешают электричкам и грузовым составам, развивать этот проект бессмысленно, считают правительственные эксперты. Нужно ограничивать скорость движения пассажирских поездов, а высокоскоростные запускать лишь на выделенных путях<>
Железнодорожникам стоит строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов в этом случае должна быть ограничена 140 км/ч. А вот развитие промежуточного типа движения — скоростного — невыгодно, говорится в финальном докладе экспертной группы по реформированию железнодорожного транспорта, подготовленном в рамках создания правительственной стратегии развития России до 2020 г. (документ опубликован на сайте «Стратегия-2020»).<>
Скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). «Сапсаны» были введены в эксплуатацию в конце 2009 г., а «Аллегро» — в конце 2010 г.<>
Запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых, говорится в документе. А это приводит либо к переносу движения грузовых составов на обходные линии, либо вовсе к невывозу грузов, пишут эксперты. Например, при запуске «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом (сейчас выполняется семь пар рейсов в сутки) было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу Октябрьской железной дороги, в результате расстояние перевозок грузов между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км. А запуск по той же схеме движения в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов, что серьезно затруднит поездки жителей этих городов, резюмируют эксперты.<>
Использование существующей инфраструктуры для «Сапсанов» и «Аллегро» позволило запустить поезда в максимально короткие сроки за сравнительно небольшие деньги, объясняет представитель РЖД. Компания согласна с выводами рабочей группы и сейчас готовит к 2018 г. проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, которая заменит «Сапсаны». А по используемой ими линии вновь будут ходить грузовые и электропоезда, напоминает он. Проектируется высокоскоростная магистраль и от Москвы через Нижний Новгород к Казани, напоминает он. А вот «Аллегро» останутся: сейчас эти поезда выполняют лишь две пары рейсов в сутки и не мешают грузовому движению между Россией и Финляндией. Проблемы возникают только на подходах к портам северного берега Финского залива, но сейчас для удобства работы грузовых поездов в этом районе строятся выделенные линии, отметил он.<>
Указанные проблемы были очевидны еще до запуска «Сапсана», отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Он считает, что экономике этот проект мало что дал: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий Россия, по сути, не получила.<>
Эта публикация основана на статье ««Сапсан» в тупике» из газеты «Ведомости» от 13.12.2011, №235 (3001) Алексей Непомнящий
» Зарегистрировано на сайте Всего: 9639 - за месяц: 11 - за неделю: 0 - вчера: 0 - сегодня: 0 »В том числе "Начальников": 4 "Зам. начальника депо": 3 "инструкторов": 8
"поездников": 121 "железнодорожников": 9503 "арестованных": 0 » Из них Парней: 8354 Девушек: 1284
Здесь и Сейчас: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :