Антимонопольщики отстояли в суде решение о штрафе железнодорожного монополиста. РЖД придется заплатить 2,2 млрд за свои амбиции.
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность акта ФАС о нарушении РЖД антимонопольного законодательства, выразившемся в ограничении доступа компаниям-грузоотправителям к грузовым железнодорожным перевозкам. История противостояния антимонопольщиков и компании Владимира Якунина тянется с ноября 2011-го. Тогда ФАС установила, что ОАО «РЖД», являясь естественной монополией, значительно сократила предоставление услуг по железнодорожным перевозкам грузовыми вагонами. РЖД отказывали в приеме заявок на перевозку грузов, а также не исполняли в полном объеме ранее согласованные заявки на перевозку грузов. Это не единственный факт в деятельности монополиста, привлекший за последнее время внимание Федеральной антимонопольной службы. В сентябре этого года РЖД хотели оштрафовать за (как были уверены в ФАС) целенаправленное непредставление информации о перевозке ряда грузов. Так, РЖД не выполняли обязанности по предоставлению в ФАС России информации, касающейся перевозок нефти и нефтепродуктов, информации о затратах РЖД на дизельное топливо и электроэнергию, информацию, необходимую для полного и всестороннего рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также информации во исполнение поручений правительства РФ. Как оказалось, монополия направляла запрашиваемую ФАС информацию либо не в полном объеме, либо не предоставляла ее вообще. Отдельный сюжет в деятельности якунинской структуры – ценобразование на билеты в пассажирских поездах. Последние проверки ФАС деятельности Федеральной пассажирской компании (ОАО «ФПК») также выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства. В частности, речь идет о росте тарифов на проезд в поездах №№ 101/102, №103/104, №105/106 Москва – Ярославль. Если в прошлом году билет в вагоне 2-го класса стоил 534 рубля, а в вагоне 3-го класса – 346 руб., то с этого года проезд в фирменном поезде за самый дешевый, сидячий билет надо платить 856 рублей, за купе – 1928, а за люкс – 4154 рублей. И это чуть более чем за 250 км пути! В ответ на критику и вопросы со стороны ФАС в РЖД привычно сослались на рост тарифов для промышленных предприятий на электроэнергию, стальной прокат. При этом, как обычно, умолчав о тех огромных преференциях и субсидиях, которые монополист получает от государственного бюджета. Понятно, что для президента РЖД с официальным доходом (доходы от аффилированного бизнеса не учитываются) порядка 5 млн в месяц эти цифры просто смешны. Но ни рядовым пассажирам, ни сотрудникам ФАС не до смеха – слишком много вопросов вызывает деятельность команды Якунина. Не случайно на следующий год ФАС запланировал тотальную проверку компании. Полагаю, что ее результаты откроют нам много интересного.
http://og.ru/articles/2013/11/11/34338.shtml |