МОСКВА, 13 января. /ИТАР-ТАСС/. Совет Госдумы в понедельник поддержал предложение комитета по вопросам собственности о проведении 20 марта 2014 года парламентских слушаний на тему "Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО "Российские железные дороги" и "Дойче Бан"): цели, подходы, результаты и перспективы". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил председатель думского комитета Сергей Гаврилов. "Мы все чаще стараемся использовать зарубежный опыт, но итоги приватизации железных дорог очень неоднозначные и в Англии, и в Германии, и во Франции. Поскольку у нас есть соглашение о взаимодействии с Министерством финансов Германии, мы договорились более подробно изучить опыт Германии по приватизации железных дорог, с тем чтобы нам было более понятно, какое принимать решение по РЖД", - пояснил депутат. В ноябре 2013 года комитет по вопросам собственности, рассмотрев правительственный законопроект, допускавший возможность приватизации 5% акций РЖД, посчитал преждевременным вынесение его на заседание Госдумы для рассмотрения в первом чтении. Комитет принял решение отложить рассмотрение проекта закона до момента реализации правительством РФ комплекса мероприятий по повышению капитализации РЖД, в том числе определения механизмов государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. В думском комитете считают, что необходимым условием осуществления приватизации 5% акций РЖД должна стать реализация ряда регуляторных изменений. Во-первых, утверждение и вступление в силу долгосрочной системы тарифообразования на основе отдачи на инвестированный капитал. Во-вторых, разработка и утверждение схемы взаимодействия РЖД и государства в рамках реализации нерентабельных в среднесрочной перспективе, но стратегически значимых проектов, в частности обеспечение источников инвестиций и определение механизмов инвестирования, учитывающих появление миноритарных акционеров. Гаврилов наиболее предпочтительным способом приватизации ранее называл размещение дополнительных акций и их целевое приобретение крупным российским фондом, например Пенсионным фондом РФ или Фондом национального благосостояния. По его мнению, если бы в законопроекте было указано "именно на такой способ приватизации, это сняло бы многие вопросы". Согласно проекту примерной программы законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2014 года, первое чтение законопроекта запланировано на июнь. Однако в профильном комитете допускают возможность переноса рассмотрения документа на более поздний срок. Законопроект, предусматривающий приватизацию 5% акций РЖД, правительство внесло в Госдуму 1 октября 2013 года. Он подготовлен в соответствии с распоряжением правительства от 1 июля 2013 года, согласно которому в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы включены 25% минус одна акция РЖД. Принятие документа будет способствовать созданию условий для улучшения практики корпоративного управления и роста эффективности РЖД, говорится в пояснительной записке к законопроекту. ОАО РЖД - российская железнодорожная монополия, в собственности компании свыше 85 тыс. км железнодорожных путей и более 20 тыс. локомотивов. В 2012 году погрузка на сети РЖД составила 1,27 млрд тонн, объем перевозки пассажиров - 1,06 млрд человек. Выручка компании по МСФО за 2012 год составила 1,54 трлн руб., чистая прибыль - 78,26 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству в лице правительства РФ.
http://itar-tass.com/ekonomika/883096
|