МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. "Дорожная карта" приватизации ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ будет изменена в связи с невыполнением ряда условий, предусмотренных первоначальным графиком. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. "Для того, чтобы доля государства была реализована по максимальной цене, нужно создать equity-историю, которая повысит стоимость компании. Для этого требуется внести ряд изменений в законодательные акты - например, долгосрочные тарифы, уход от убыточных видов деятельности и т.д.", - заявил Михайлов. По его словам, планируемая продажа 5% РЖД Пенсионному фонду должна была стать "пробным шаром" в преддверии IPO. "Стоимость этого пакета возрастет в 2-3 раза, и пенсионеры смогут через несколько лет, в рамках второго этапа приватизации, хорошо заработать, потому что компания будет стоить совершенно других денег. Эта equity-история была зафиксирована в "дорожной карте", - отметил Михайлов, подчеркнув, что изменение экономических условий требует корректировки планов по приватизации РЖД. В соответствии с распоряжением правительства РФ 1 июля 2013 года, в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы включены 25% минус 1 акция РЖД. Ранее сообщалось, что Росимущество планирует провести приватизацию РЖД в два этапа: реализация 5% акций в 2014 году и 20% - в 2015-2016 годах. Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, соблюсти такие сроки приватизации не представляется возможным. "Реализация 5 проц акций в 2014 году уже практически нереализуемый сценарий, потому что не выполнена "дорожная карта", в первую очередь, со стороны регулятора", - отметил Ильичев. По его словам, размещение привилегированных акций можно считать шагом по направлению к проведению "полноценной приватизации" в 2018 году. "До 2018 года это делать бессмысленно из-за того, что будут постоянные взносы в уставный капитал РЖД, нельзя проводить приватизацию, потому что будут размываться доли акционеров. Поэтому "дорожную карту" мы будем менять, ориентир на 2018 год как на год полноценной реальной приватизации в виде IPO, то есть продажи акций стороннему акционеру", - сказал Ильичев. По его словам, объем размещения будет определен исходя из рыночной ситуации. При условии проведения мероприятий, предусмотренных в дорожной карте, подготовка к IPO может занять 2-3 года, считает он. При этом Минэкономразвития сохраняет планы по выходу РЖД на IPO в более ранние сроки. Как заявил директор департамента имущественных отношений МЭР Роман Палочкин на заседании комитета Госдумы по собственности, ведомство рассчитывает, что РЖД "будет совершенствовать свои корпоративные процедуры, повышать открытость, прозрачность, что позволит в дальнейшем компании выйти на IPO". "Примерный горизонт планирования выхода на IPO - это 2016 год", - сказал он. Сегодня Комитет по вопросам собственности Госдумы принял решение отложить рассмотрение законопроекта о приватизации 5 проц РЖД до момента реализации правительством РФ комплекса мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе определения механизмов государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.
http://itar-tass.com/ekonomika/774287 |