Заключительный этап ходовых испытаний второго опытного образца
электровоза «Гранит» в сложных горных условиях завершился на
Свердловской железной дороге. Как сообщили АПИ в пресс-службе СвЖД,
второй опытный образец первого в России электровоза с асинхронным
тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный ООО «Уральские
локомотивы» — совместным предприятием Группы «Синара» и немецкого
концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД»,
заключительный этап ходовых испытаний прошел успешно. В ходе
пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в
реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе, прошедшем 15 апреля под
управлением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича,
«Гранит» №002 успешно провел состав весом 7000 тонн от Екатеринбурга до
Первоуральска. В ходе дальнейших поездок в сложных горных условиях
уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем
показателям распространенные на сети дорог машины серии «ВЛ», для замены
которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без
буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение
удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза
серии «ВЛ11» составило 28%. Кроме того, специалисты СвЖД отметили
сокращение перегонного времени хода на всем участке следования
«Гранита», а машинисты оценили простоту управления и эффективность
работы противобоксовочной системы локомотива. Как отметил начальник
Свердловской железной дороги Алексей Миронов, появление нового
локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения
тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и
Свердловской железных дорог. Благодаря «Граниту» на участках с тяжелым
горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов от 6300
тонн без разделения состава на части. «В перспективе при условии
выпуска локомотива 2ЭС10 в 3-х секционном исполнении, будет разработана и
внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через
Свердловскую дорогу без «перелома веса» и смены локомотива, что
позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить
провозную способность дороги»,— подчеркнул Алексей Миронов.
|