Пятница, 29.03.2024, 19:59
В НАЧАЛО Регистрация Вход
Приветствую Вас, "прохожий" · RSS
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
меню сайта
Поиск
МЕТЕОЦЕНТР
Анекдот-с
НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 864
НАМ СЕГОДНЯ
РабФак
УКАЗАТЕЛЬ ПУТИ
 
Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Кризис жадности.
16:44
Кризис жадности.
Фото © ozpp.ru

Российские железные дороги заявили о грядущем повышении тарифов на перевозку угля. По мнению специалистов ведомства Якунина, тариф нужно поднять сразу на 13%. Если учесть, что в конечной цене кузбасского угля стоимость железнодорожной перевозки уже составляет 50%, то расценить решение РЖД можно только как сокрушительный удар по угольной отрасли страны. В чем же причины такого странного поведения государственной «естественной» монополии?

У выдуманной России будущего, которую описывает в своих книгах известный писатель-фантаст Сорокин, есть два источника дохода. Менее важный — полезные ископаемые. Самый важный — транзит грузов через территорию страны из Европы в Азию и обратно. Самое любопытное, что в реальности все необходимое для отработки Россией этой «золотой жилы» — трансконтинентальных перевозок — было построено еще при царе-батюшке. Речь, конечно, о железных дорогах.

Теоретически, самый быстрый способ доставлять большие грузы из Европы в Китай и обратно — это провезти их по территории России.

Даже в отсутствие скоростных магистралей путь от европейской границы РФ до братской китайщины по железной дороге занимает 6–7 дней. Средняя скорость следования груза — 64 километра в час. Но почему-то ни европейцы, ни китайцы с японцами этой возможность не пользуются, а гонят свои товары в обход России, по южному морскому пути — через Индийский океан, вокруг Африки. При вполне сравнимой стоимости, путь этот занимает, в лучшем случае, несколько недель. В худшем — месяцы, ибо может вмешаться погода. Совсем плохой вариант — процветающее у восточных берегов Африки пиратство, которое может привести к запредельным издержкам транспортных компаний. И все равно — везут в обход, лишь бы не по России! Почему?

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своих интервью любит рассуждать о своем великом патриотизме и подобную ситуацию объясняет простым и понятным антироссийским заговором. Мол, как в анекдоте про мальчика, который назло маме отморозил себе уши, весь мир готов рисковать деньгами, лишь бы не платить России.

Однако представители крупнейших мировых корпораций, заинтересованных в трансазиатском грузовом пути, высказывают совсем другие аргументы.

В частности, они говорят, что тарифная политика РЖД непрозрачна и непредсказуема. Никто не гарантирует, что после подписания долговременных контрактов тарифы на перевозку не подскочат в разы. Более того, на разных участках одного маршрута РЖД вводит разные тарифы для разных типов груза, меняя их без предупреждения — неслыханная практика в мире грузовых перевозок. И, наконец, РЖД, подобно «Почте России», не гарантирует своевременность доставки груза (снова уникальное условие, встречающееся только в нашей стране!)

Фактически, та ценовая политика, которую исповедует якунинское ведомство, лишает страну огромных доходов и возможностей всерьез развивать транспортную инфраструктуру, превратиться из окраины мира в важнейший грузовой коридор.

Но, возможно, так происходит потому, что стратегически РЖД заточено под обслуживание внутренних российских нужд?

Пусть мы не занимаемся перевозками в мировом масштабе, но уж наши-то граждане и предприятия имеют возможность пользоваться железнодорожным транспортом по доступным ценам? Увы, нет. В отношении российских клиентов РЖД придерживается тех же принципов. С одной разницей: россиянам некуда деваться.

Впрочем, у простых людей еще есть выход. Авиация, например. Это может показаться невероятным, но в последние годы объем пассажирских перевозок всеми российскими авиакомпаниями примерно равен количеству пассажиров, перевозимых РЖД. Да, самолетам нужны дорогостоящие аэропорты, огромные объемы топлива, высокопрофессиональные пилоты с большими зарплатами, диспетчерские службы и сложнейшая процедура лицензирования, но соотношение цена/качество гражданской авиации и услуг РЖД таково, что граждане чаще всего делают выбор не в пользу железных дорог.

Чтобы отбить потерянную прибыль, железнодорожники отыгрываются на тех, кто морем не поплывет и в самолет свой груз не поместит.

Лучший пример тут — кузбасские угольщики. Постоянно рассказывая о том, как он лично уважает труд шахтёров, Владимир Якунин раз за разом повышает для них тарифы на перевозку угля. Неважно — растут ли мировая экономика и потребление природных энергоресурсов, снижаются ли — тарифы всё выше. При этом пропускная способность железных дорог не увеличивается. Угольщики вынуждены платить больше за то, что уголь дольше стоит в вагонах, а не едет к покупателю.

И этого мало! Год от года растут потребности Российских железных дорог в бюджетных инвестициях. В нынешнем году было объявлено, что РЖД требуется не менее триллиона рублей на модернизацию и развитие железнодорожной сети! Из них больше шестисот миллиардов — бюджетные вложения. Фактически, граждане России платят Якунину дважды: сначала в виде налогов, уходящих в бюджет страны, а оттуда в карман монополиста, а потом — за проезд и перевозку груза.

Нужно ли говорить, что за восемь лет якунинского руководства в ОАО «РЖД» не произошло никакой заметной невооруженному глазу модернизации?

Зато даже в Википедии подробно и с убедительными ссылками рассказывается о знаменитой подмосковной даче главного железнодорожника. Там один лишь незаконно захваченный кусок земли (по данным Росреестра), вместе с речкой, составляет больше 27000 квадратных метров! А само поместье еще больше. Шубохранилища. Иконохранилища. Дети и племянники, прописанные в Англии и Швейцарии и владеющие через подставные оффшоры сетями гостиниц на землях РЖД. Целая свита родственников-миллиардеров! По мнению журнала «Итоги», «вот где материализовались высокие тарифы на железнодорожные перевозки».

К сожалению, нет никаких предпосылок к тому, что в РЖД что-то изменится. Разговоры о приватизации железных дорог (которая должна была привести к конкуренции перевозчиков и снижению тарифов) — сошли на нет. Приватизировать решено не более 5% собственности монополии. Несмотря на все разоблачения и явную финансовую нечистоплотность, позиции Якунина в Кремле по-прежнему сильны.

А это значит, Кузбассу придется платить лишние 13% за перевозку каждой тонны угля. При том, что спрос и цены на уголь падают. Чем это грозит Кемеровской области — нужно ли пояснять?

Андрей Юрич

http://lentaregion.ru/56239


 

Просмотров: 455 | Добавил: Есаул
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
приветствие
Привет: "прохожий"
Пятница
29.03.2024
19:59


Личных сообщений:
Ваш NIK: "прохожий"
IP : 18.209.69.180
"прохожий"
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:

Статистика
» Зарегистрировано на сайте
Всего: 9551
- за месяц: 12
- за неделю: 1
- вчера: 0
- сегодня: 0
» В том числе
"Начальников": 4
"Зам. начальника депо": 3
"инструкторов": 8
"поездников": 121
"железнодорожников": 9415
"арестованных": 0
» Из них
Парней: 8307
Девушек: 1243


Здесь и Сейчас: 4
Безбилетников: 4
Пассажиров: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :
Мини-чат
Друзья и Партнёры
trainszp 25kolonna рждфартуна

TRINZRUSS.RU - дополнения для TRAINZ
Полезные САЙТЫ
Клуб железнодорожников
Наша кнопка.
ЛокомотиВ
счетчик посещений Яндекс.Метрика
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов