Вчера в Москве в рамках XI международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" состоялась дискуссия на тему "Перевозочный бизнес и конъюнктура рынка".В ней приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, руководители компаний - операторов подвижного состава, представители отраслевых ассоциаций и научного сообщества. В ходе дискуссии были затронуты проблемы профицита парка грузового подвижного состава в условиях снижения объемов погрузки, рассмотрены инициативы по квотированию подвижного состава. В настоящее время ОАО "РЖД" осуществляет перевозку грузовых вагонов с максимальной эффективностью за всю историю существования российских железных дорог. Однако объемы перевозок грузов не увеличиваются в связи с нерациональностью использования тары вагонов, которые курсируют в порожнем состоянии во встречном направлении. Участниками дискуссии было отмечено, что рынок оперирования подвижным составом в целом состоялся. Цель привлечения частных инвестиций в обновление парка грузовых вагонов достигнута. На сети железных дорог на сегодняшний день насчитывается уже почти 1 млн 200 тыс. единиц подвижного состава. Однако, по словам Салмана Бабаева, сложилась ситуация, схожая с происходящим на автомобильных дорогах, где затруднения в движении связаны с резким многократным ростом числа автотранспортных средств и отставанием в развитии инфраструктуры. Для повышения технологической эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо нормирование парка грузовых вагонов. Одобренная Правительством РФ Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года предполагала формирование в результате реформы и процесса консолидации не более 3-4 сетевых операторов подвижного состава, которые смогут работать обезличенным парком подвижного состава. Благодаря этому достигалась бы наибольшая эффективность работы подвижного состава и использования инфраструктуры. На нынешнем этапе в качестве альтернативы укрупнению операторских компаний предлагается проработать возможность консолидации парка универсального подвижного состава (полувагонов) в форме объединения его в пул обезличенных вагонов, управляемых из одного центра. Роль распределения порожних вагонов по ближайшим станциям погрузки могло бы взять на себя ОАО "РЖД". Таким образом перевозчик будет гарантировать вывоз определенным количеством вагонов конкретного объема грузов.
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=50354 |