У боготольских энергетиков нет проблем с освещённостью на ночных «окнах». В этом им помогает съёмное устройство для закрепления световой башни на мотрисе.
Осветительная установка – «световая башня» – надувная конструкция, предназначенная для экстренного развёртывания при проведении ночных работ. Она оперативно устанавливается в габарит движения подвижного состава и анкеруется в грунт растяжками. Но есть у неё важный недостаток: такой тип закрепления обеспечивает освещение только в одной точке, без возможности оперативного перемещения в зоне работы.
Чтобы решить проблему, старший электромеханик Боготольской дистанции Павел Мамлеев в соавторстве с коллегой, Сергеем Скоробогатовым изготовил съёмное устройство для закрепления световой башни на мотрисе АДМ.
Нижнюю часть устройства фиксирует надувающий башню вентилятор, а верхнюю – тканевый цилиндр. Это позволяет освещать не только отдельные участки работ, но и саму вышку АДМ, на которой находится инструмент и все необходимые в ремонте детали контактной сети.
Благодаря этому рационализаторскому предложению, которое заняло второе место в конкурсе «Идея-2015» в номинации «Лучшее техническое решение в области электроснабжения железных дорог», стало возможным в ночное время осуществлять текущие ремонт и регулировку контактной подвески, а также верховой осмотр устройств контактной сети.
Причём, теперь значительно сокращается время при переезде с одного места работ на другое. Ведь осветительная башня уже закреплена на мотрисе.
"Красноярский Железнодорожник" |