|
НАШ ОПРОС |
|
|
Оцените мой сайт
Всего ответов: 865
|
|
|
|
|
|
Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Поезда полетят над землей? "ИА РЖД-Партнер.ру". 30 октября 2013.
07:11 Поезда полетят над землей? "ИА РЖД-Партнер.ру". 30 октября 2013. |
Создание в России принципиально нового вида транспорта – высокоскоростного на магнитолевитационной основе – еще два года назад казалось фантастикой. Тем не менее в ОАО "РЖД" заявили о готовности к реализации подобного проекта. Для данного намерения имеются весомые основания: вот уже третий год на эту тему проводятся исследования. В том числе в рамках реализации технологической платформы "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт", утвержденной правительством РФ. Напомним, с 2011 года ОАО "РЖД" совместно с РФФИ проводит конкурсы на выполнение ориентированных фундаментальных исследований, связанных с созданием поездов будущего. Холдинг в равных долях с РФФИ финансирует отобранные по конкурсу работы. В ближайшее время завершается третий по счету конкурс. А всего за три года на их проведение было потрачено 600 млн рублей. Сейчас, по мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, появилась реальная возможность перевести научные исследования в прикладную плоскость. Прежде всего РЖД планирует изготовить опытный образец подвижного будущего – это уже не вагон в традиционном понимании, а специальная платформа, которая подвешивается в магнитном поле, уточнил начальник Центра инновационного развития ОАО "РЖД" Александр Корчагин на I Международной конференции "Магнитолевитационные транспортные системы и технологии". Такой платформе для перемещения не понадобится ни колес, ни рельсового пути. Ее поручено изготовить на опытном производстве ФГУП "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д. В. Ефремова". Презентовать платформу, по словам А. Корчагина, предполагается на площадке в Щербинке. Затем можно будет перейти к проекту с движущимся по эстакаде магнитолевитационным транспортным средством. "Я не вижу причин, которые помешали бы реализовать подобный проект на практике в России. Есть ученые и предприятия, где можно выпускать основные комплектующие для таких движущихся в магнитном поле платформ. И все это собрано в рамках одной программы", – сказал академик РАН Василий Глухих. Привлекательность магнитолевитационного транспорта состоит в том, что отпадает необходимость в содержании ряда объектов путевого хозяйства, которые требуются для обслуживания системы типа "колесо-рельс". "Мы еще будем считать экономику, искать способы выйти на окупаемость новых технологий. Сейчас для компании важно, что частный бизнес уже заинтересовался проектом", – резюмировал начальник Центра инновационного развития РЖД. Если правильно подготовить бизнес-план, то проект магнитолевитационных перевозок может привлечь частные инвестиции, считает руководитель инвестиционной компании Gordon Atlantic Development Corp. Вильям Гордон. По его мнению, опробовать основные системы для обслуживания перевозок магнитолевитационными составами в России эффективнее всего на полигоне длиной в 10 км в Санкт-Петербурге. "Подобный поезд может перевозить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригород, который посещает большое количество туристов. Возможность прокатиться на необычном транспортном средстве будет для них дополнительным стимулом к поездке", – сказал В. Гордон. – Собственно, так когда-то и зарождалась первая в России Царскосельская железная дорога". Однако инновационные составы способны перемещать не только пассажиров, но и грузы в контейнерах, заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев. В частности, такой вид транспорта может стать основой для контейнерного моста порт Санкт-Петербург – Москва. Или порт Усть-Луга – Москва. Причем второй вариант может оказаться даже привлекательнее, с точки зрения инвесторов. По словам А. Зайцева, контейнерный мост от побережья Финского залива до Москвы на основе магнитолевитационной технологии может рассматриваться как ответвление коридоров Север – Юг и Восток – Запад. По нему можно будет перевозить до 2 млн TEU в год (в одну сторону) со скоростью около 5 тыс. км в сутки. Как полагает ученый, проект перевозок контейнеров на платформах, которые будут перемещаться с помощью магнитолевитации, способен окупиться за 15 лет. Железнодорожные операторы, в свою очередь, отметили, что за последние 10 лет грузооборот автомобильного транспорта возрос на 45,7% – на него переходят прежде всего высокодоходные грузы. Что касается главного железнодорожного хода страны, то он потерял грузопотоки, потому что оказался занятым под пассажирские перевозки. Обходные маршруты замедлили скорость доставки грузов. В итоге, как сказал, например, директор по работе с органами государственной власти ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы" Михаил Иванов, переход грузов на автомобильный транспорт приводит к потерям доходов РЖД и железнодорожных экспедиторов. При этом наблюдается перегрузка автомагистралей, страдает экология и безопасность движения. В то же время, как полагают специалисты, в ближайшей перспективе контейнеропоток по автомагистралям между побережьем Финского залива и Москвой может удвоиться, что ухудшит ситуацию. В этом смысле строительство скоростной трассы на магнитолевитационной основе для перевозки контейнеров становится решением проблемы.http://advis.ru/php/view_news.php?id=E0BE4965-3F4C-9C41-8A13-45
|
Просмотров: 547 |
Добавил: Есаул
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Статистика |
|
|
Здесь и Сейчас: 1 Безбилетников: 1 Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :
|
|
|