Владимир Путин познакомился с "Ласточкой"
Накануне, 18 ноября, в рамках визита в
Свердловскую область председатель правительства России Владимир Путин
посетил совместное предприятие "Уральские локомотивы", созданного в
Верхней Пышме Группой Синара и немецким концерном Siemens, сообщает
Центр общественных связей ЗАО Группа Синара. . Премьер-министру
была представлена линейка электровозов, созданных на "Уральских
локомотивах" при активной поддержке и участии ОАО "РЖД". Затем Путин
поднялся в кабину первого российско-германского электровоза 2ЭС10,
разработанного в 2010 году совместно с компанией Siemens и принял
участие в проведении тестирования работоспособности систем локомотива.  
Грузовой
электровоз 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом, который получил
название "Гранит", не имеет аналогов в России: в нем внедрены 60%
инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и
интегрированы новейшее ноу-хау Siemens в области техники приводов и
управления. Эта машина сможет водить состав из вагонов весом до 9-10
тысяч тонн, что в два раза больше грузоподъемности устаревших
электровозов ВЛ11. Первый опытный образец 2ЭС10 уже в ближайшее время
будет передан на сертификационные испытания, в планах предприятия
выпустить в следующем году 11 таких машин. "Нам нужно будет
совместно с компанией "Российские железные дороги", с регионами и
правительством РФ поставить на нормальную экономическую базу программу
скоростного железнодорожного движения в России," - сказал глава
российского правительства.  
Руководители
предприятия познакомили Владимира Путина с изготовленным в Верхней
Пышме новым грузовым локомотивом, оснащенным германским двигателем, и
представили проект производства электропоездов "Ласточка" для
пригородных пассажирских перевозок. Кстати, впервые электропоезда
"Ласточка" (их производство планируется осуществлять тоже при участии
Siemens) могут быть использованы во время Олимпиады в Сочи. Для
организации производства электропоездов "Ласточка" будет создано
совместное предприятие, участниками которого станут Siemens, Группа
Синара и компания "Аэроэкспресс". В планах компаний создать совместное
предприятие уже в марте 2011 года, запустив сборочное производство к
началу 2012 года. На сегодняшний день между РЖД и Siemens подписаны
контракты на поставку 54 таких поездов. В будущем в России планируется
производство в общей сложности 1200 вагонов "Ласточки" с поэтапной
локализацией до 80%. Ожидается, что контракт на поставку этих поездов
будет подписан с РЖД в мае 2011 года.  
Говоря
о необходимости развития в России высокоскоростного железнодорожного
движения, Владимир Путин подчеркнул, что программа должна вобрать в себя
производство требуемого количества железнодорожного полотна и
подвижного состава. Обращаясь к главе Siemens Петеру Лешеру, Путин
заметил, что реализация этой программы может стать совместным
российско-немецким проектом. Причем российская сторона заинтересована
наладить производство железнодорожной техники, в том числе и уже
известных "Сапсанов", у себя в стране, сообщает "Российская
газета-Урал".
Одним из ближайших проектов строительства
протяженных высокоскоростных пассажирских магистралей может стать
железнодорожная линия от Москвы до Екатеринбурга. По словам
вице-президента РЖД Валентина Гапановича, это ветка может быть
продолжена и до Иркутска.  
Во
время посещения Владимиром Путиным "Уральских локомотивов" состоялось
подписание соглашения между РЖД и Siemens о создании инжинирингового
центра по разработке моторвагонного подвижного состава. В
заключение визита Путин встретился с рабочими и конструкторами
"Уральских локомотивов" и поздравил их с выпуском локомотива "Гранит" -
первого в России асинхронного локомотива, выразив уверенность, что с
созданием инжинирингового центра "Уральские локомотивы" и уже созданный
на Урале машиностроительный кластер получат новый технологический
импульс в развитии. Фоторепортаж Татьяны Андреевой "Российская газета-Урал". |