ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует с 11:00 мск до 16:00 мск 10 октября принимать заявки инвесторов на приобретение биржевых инфраструктурных облигаций серии БО-13 объемом 25 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Техническое размещение 20-летнего выпуска запланировано на 14 октября, оно пройдет по открытой подписке на ФБ ММВБ. Андеррайтером выступает "ВТБ Капитал".
ФБ ММВБ 22 мая допустила к торгам биржевые облигации РЖД серий БО-09 - БО-20 на общую сумму 300 млрд рублей. Объем каждой серии - 25 млрд рублей. Номинал одной ценной бумаги - 1 тыс. рублей. Срок обращения займов БО-09 - БО-11 - 15 лет, БО-12 - БО-14 - 20 лет, БО-15 - БО-17 - 25 лет, БО-18 - БО-20 - 30 лет. Выпуски планируется разместить по открытой подписке. По бондам предусматривается выплата полугодовых купонов.
РЖД 5 июня разместили дебютный выпуск 30-летних облигаций серии БО-18 на 25 млрд рублей. Ставка 1-го купона, установленная по результатам book building, составила 8,2% годовых. Последующие купоны зависят от индекса потребительских цен и будут рассчитываться как уровень инфляции за год + 1% годовых.
В конце июня компания завершила размещение облигаций серии БО-09 объемом 25 млрд рублей. Ставка 1-го купона по итогам маркетинга установлена в размере 8,4% годовых. Последующие купоны зависят от индекса потребительских цен и будут рассчитываться как уровень инфляции за год + 1% годовых.
В сентябре РЖД разместили 20-летние облигации серии БО-12 на 25 млрд рублей. Ставка 1-го купона установлена в размере 7,5% годовых. Последующие купоны зависят от индекса потребительских цен и будут рассчитываться как уровень инфляции за год + 1% годовых.
Источником финансирования инфраструктурных облигаций являются пенсионные средства, находящиеся в управлении Внешэкономбанка.
Как сообщалось, во второй половине сентября Внешэкономбанк увеличил лимит на выкуп инфраструктурных бондов РЖД в 2013 году со 100 млрд рублей до 150 млрд рублей за счет пенсионных накоплений.
В начале октября замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев в кулуарах форума "Россия зовет!" заявил "Интерфаксу", что компания уже разместила с начала 2013 года "инфраструктурные облигации" на сумму 75 млрд рублей из 100 млрд рублей. Оставшиеся облигации с учетом увеличенного лимита будут размещаться тремя выпусками в сентябре, октябре и ноябре по 25 млрд рублей ежемесячно "с различными сроками погашения" - от 15 до 25 лет. "Таким образом, к концу года общий объем выпуска инфраструктурных облигаций будет 150 млрд рублей", - сказал он.
Помимо этого никаких заимствований до конца 2013 года компания проводить не планирует. "Будем что-то гасить - у нас есть один выпуск из рублевых облигаций, который погашается в ноябре. И с этими заимствованиями мы закрываем год и, я думаю, с каким-то объемом кэша выходим в следующий год", - отметил П.Ильичев. При этом он уточнил, что по итогам года долговой портфель ОАО "РЖД" может составить около 600 млрд рублей.
В настоящее время в обращении также находятся 14 выпусков классических облигаций РЖД общим объемом 205 млрд рублей.