«Схема выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) характеризуется таким объемом представляемых документов, сроками рассмотрения и затратами на стадии инициации проекта, что фактически сводит на нет все преимущества получения средств из фонда по сравнению с коммерческим кредитованием», – заявил начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин (цитата по «Интерфаксу»). В конце июля на совещании у президента чиновники объявили схему финансирования модернизации БАМа и Транссиба. По ней 150 млрд руб. средств ФНБ государство вложит в привилегированные акции РЖД (начиная с 2014 г. – по 50 млрд руб. в год), а 110 млрд руб. – в обыкновенные. Такая схема, по мнению чиновников, обеспечит возврат инвестиций средств ФНБ в проекты. Срок окупаемости БАМа и Транссиба – 55 лет, максимальный срок окупаемости проектов ФНБ – 20 лет. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, доходность средств ФНБ, вложенных в акции РЖД, составит 2–3%, потом будет найден механизм, чтобы повысить доходность до инфляции. Из собственных средств РЖД направят на расширение БАМа и Транссиба 300 млрд руб. Общая стоимость модернизации магистралей – 562 млрд руб. В конце июня президент Владимир Путин заявил о том, что в инфраструктурные проекты из средств ФНБ будет вложено 450 млрд руб. Эти деньги будут потрачены на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, модернизацию Транссиба и БАМа и строительство ЦКАД.
http://www.rzd-partner.ru/news/finansy/skhemu-vydeleniia-sredstv-iz-fnb-tselesoobrazno-optimizirovat---rzhd/
|