«Федеральная пассажирская компания» вернулась к идее запустить регулярные поезда между Петрозаводском и Финляндией. В конце декабря из столицы Карелии отправится первый поезд в финский город Куопио, а в январе состоится рейс на Йоэнсуу. На первых порах поезда будут ходить в «чартерном» режиме, но если спрос на такие поездки будет расти, то появится постоянное расписание.
Два пробных рейса в Йоэнсуу состоялись еще в декабре 2012 и марте 2013 года, но затем железнодорожники решили взять паузу, чтобы проанализировать перспективы проекта. А на этой неделе пресс-служба ОЖД распространила в СМИ сообщение о встрече начальника дороги Виктора Степова с главой Карелии Александром Худилайненом. Степов заявил, что «Федеральная пассажирская компания» готова не только повторить предыдущие рейсы, но и составила предварительный план-график на ближайшие полгода.
Как сообщила «Русской планете» представитель пресс-службы петрозаводского подразделения ОЖД Юлия Лучкина, в Куопио состав из 9 вагонов отправится из Петрозаводска 27 декабря, а вернется обратно 29 декабря. Железнодорожники рассчитывают, что этот рейс будет востребован у жителей Карелии, которые захотят приобрести в Финляндии подарки к Новому году. В Йоэнсуу поезд отправится 5 января в преддверии православного Рождества. Билеты уже поступили в продажу.
– Сейчас эти поезда будут идти по запросу — во время каникул, праздничных дней. Постепенно будет улучшаться инфраструктура на границе. И будут постепенно озвучиваться следующие даты, — сообщила Лучкина.
Замначальника управления Минэкономразвития Карелии Александр Павлов подтвердил «Русской планете», что регулярное железнодорожное сообщение между Петрозаводском и городами Финляндии станет возможно после того как будет обустроена железнодорожная станция на пограничном пункте пропуска «Вяртсиля».
– Первоначально «Федеральная пассажирская компания» планировала два рейса в месяц и на праздники, но пока согласованы только эти два поезда (27 декабря и 5 января. —Примеч. РП). Чтобы можно было вести разговор о продолжении этих рейсов, необходимо, чтобы структуры железной дороги выполнили минимальные мероприятия по дообустройству железнодорожной станции, — сказал Павлов.
По сообщению пресс-службы ОЖД, планы реконструкции станции «Вяртсиля» подтвердил на встрече с главой Карелии и начальник дороги Виктор Степов.
Решение об организации постоянного железнодорожного сообщения между Петрозаводском и финскими городами будет зависеть в том числе от спроса со стороны населения по обе стороны границы. Жители Карелии привыкли добираться до соседней Финляндии на личном автотранспорте или «маршрутках», поэтому прогноза по спросу пока нет. Пробный рейс в декабре прошлого года вызвал ажиотаж среди жителей Петрозаводска, а в марте в поезде оставались свободные места. Железнодорожники надеются на поддержку от туристических компаний. Если они будут формировать заявки, то «Федеральная пассажирская компания» готова их учитывать при планировании рейсов.
Интерес к железнодорожному сообщению с Карелией проявляют и финны. Перед запуском первого поезда в прошлом году правительство Карелии опубликовало данные социологического опроса на эту тему среди жителей Финляндии, из которого следовало, что многие из опрошенных намерены пользоваться маршрутом.
– На поездах поедут не только туристы, но и те, кому надо в Финляндию. Или финские граждане поедут сюда в гости в деловые поездки, — добавил Павлов.
По его словам, правительство Карелии заинтересовано не только в организации рейсов между Петрозаводском, Йоэнсуу и Куопио, но и в целом в развитии железнодорожного сообщения с Финляндией. Власти региона предложили федеральным органам власти план модернизации железнодорожных станций на границе. Первой из них должна стать «Вяртсиля» на юге Карелии, второй — станция Кивиярви на пункте пропуска «Люття» в северной части республики. По словам Павлова, эти проекты предлагается включить в программу подготовки празднования 100-летия Карелии, которое состоится в 2020 году и получит финансирование из федерального бюджета.