Пока никто из специалистов депо приписки давать собственную оценку техническим характеристикам недавно поступившей техники не спешит. И вопросы, насколько хороши только что вышедшие из заводских ворот локомотивы и могут ли в деле превзойти своих предшественников (тепловозы серии ТЭМ18ДМ), некоторое время ещё будут оставаться без ответа.
– В первые дни после прибытия к нам новых локомотивов выполнена лишь небольшая часть наладочных работ – в объёме ТО-5, – рассказывает старший мастер ремонтного локомотивного депо Лихоборы Вячеслав Разроев. – Ясно, что, какими бы совершенными они ни выглядели после проведённых ранее испытаний, им требуется определённая доводка. Ещё предстоят работы по экипировке, если понадобится, по настройке отдельных узлов до рабочего состояния.
Деповчане признаются, что очень ждали эти локомотивы. Не только потому, что к любой новой технике у специалистов повышенный интерес. До последнего времени они владели только заочной информацией о многих особенностях локомотивов последней модели. Теперь уже на практике можно оценить, например, мощность тепловоза. Согласно техническим характеристикам, в зависимости от установленного дизеля она варьируется от 970 до 1455 кВт. Разработчики новой модели много внимания уделили и своеобразию компоновки локомотива – она капотного типа, а большая площадь остекления кабины позволяет существенным образом улучшить обзор для машиниста. В конструкции тепловоза также использована электронная система управления, контроля и диагностики. Кроме того, в машине применена электрическая передача переменно-постоянного тока. Создатели модели предусмотрели дополнительные удобства в кабине машиниста. Она стала просторнее, каждым предмету и детали в ней определено максимально удобное, прежде всего для машиниста, место, будь то пульты управления, оборудованные системой вибропоглощения кресла или система вентиляции и кондиционирования кабины.
Ремонтники в тандеме с представителями Брянского завода на месте со временем представят предложения по улучшению эксплуатационных характеристик нового изделия.
– Конечно, некоторых проблем при эксплуатации не избежать. Тепловоз ТЭМ ТМХ только сошёл с конвейера, поэтому в ходе обкатки могут появиться новые технические решения, – высказывает своё мнение начальник депо Юрий Лунин.
Два года локомотивы будут находиться на сервисном обслуживании предприятия-изготовителя. Уже в ближайшее время его представитель, ведущий инженер по наладке и испытаниям отдела гарантийного обслуживания тепловозов и вагонов БМЗ Игорь Титов и его коллеги ознакомят работников депо с конструкцией локомотива, его экипажной частью, тормозной, масляной и водяной системами. Не останется без внимания и другой такой важный аспект сервисного обслуживания, как ответственность сторон. Аналогичную работу проведут и представители чешской компании CZ LOKO, принявшей участие в разработке нового локомотива.
До конца нынешнего года в Лихоборы поступят ещё два локомотива серии ТЭМ ТМХ.