Главная » 2011»Апрель»22 » За коррупцию в РЖД придется расплачиваться пассажирам?
15:11
За коррупцию в РЖД придется расплачиваться пассажирам?
В последнее время к ОАО «РЖД» накапливается все больше претензий. В
частности, железнодорожники вновь повысили тарифы. В этом году общий
рост тарифов составит не 8%, а 10%. Но интересно, чем же обоснован этот
рост? Быть может, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин решил покрыть
расходы своей структуры, вызванные, в том числе, и коррупцией, за счет
рядовых пассажиров? Об этом рассказывает корреспондент The Moscow Post.
Газета
The Moscow Post продолжает следить за деятельностью руководства ОАО
«РЖД», к которому накопилась масса нареканий не только со стороны
надзирающих чиновников, но и со стороны рядовых пассажиров. Причем,
последним очень не нравится рост тарифов на перевозки, которые многие
эксперты считают необоснованным.
В данном аспекте весьма
неприятной новостью для пассажиров станет тот факт, что общий рост
тарифов в 2011 году составит уже не 8%, как говорилось ранее, а около
10%. Более того, руководство ОАО «РЖД» планирует дополнительно поднять
тарифы на грузоперевозки в этом году на 3,8%.
Сам господин Якунин
объясняет эти меры так: «Из-за волатильности предложений прямые потери
ОАО РЖД в 2011 году составят 35,6 млрд руб., что и соответствует
доиндексации тарифа на 3,8%»Однако, экспертам верится лишь в часть этого
объяснения. А именно в то, что тарифы поднимаются из-за потерь РЖД.
Но, если раньше Владимир Иванович просил деньги у государства, то теперь Якунин активно решает свои проблемы за счет пассажиров.
Кстати,
с тем, как Якунин просил у Путина дополнительное финансирование,
связана одна довольно занимательная история, которую рассказал
журналистам генеральный директор Центра политической информации Алексей
Мухин.
«Рассказывают такую байку. На одном из совещаний в
правительстве Владимир Якунин, как все, попросил государственной
поддержки – мол, надо бы помочь отрасли. На что Путин отвечает: а ты,
Володя, продай свой замок в Подмосковье, да и помоги. На следующий день в
газетах вышли полосные статьи на тему «железнодорожная отрасль не
нуждается в государственной поддержке, мы сами справимся». Правда,
тарифы поднялись через 2 месяца…», - сообщил Мухин.
Вот и сейчас тарифы тоже повышаются. Кстати, а для чего это нужно?
Эксперты
связывают удорожание услуг ОАО «РЖД» с реализацией новой амбициозной и
весьма дорогостоящей инициативой господина Якунина – создание
«железнодорожной армии», а именно учреждение собственного
железнодорожного ЧОПа.
Этот ЧОП будет полноправной дочкой ОАО
«РЖД». А его сотрудники получат эксклюзивное право сопровождать
электрички и охранять крупнейшие вокзалы.
«Кроме того, учитывая
возросшие требования к обеспечению безопасности, значительные средства
мы тратим на модернизацию ранее установленных систем охраны: ежегодно
это порядка 250–300 млн рублей», – заявил президент РЖД Владимир Якунин.
Конечно, модернизация – это хорошо, но бюджетные деньги все-таки следует расходовать «с умом».
А в целесообразности создания железнодорожного ЧОПа сомневаются не только независимые эксперты, но и влиятельные чиновники.
Не
секрет, что заявка РЖД на создание собственного ЧОПа, которая без труда
прошла согласование силовиков и Минтранса, натолкнулась на
противодействие в российском экономическом ведомстве.
Замминистра
экономического развития Алексей Лихачев заявил журналистам, что при
осуществлении неосновных видов деятельности «Российские железные дороги»
должны быть нацелены на развитие конкуренции. В связи с этим
замминистра посчитал учреждение РЖД собственного ЧОПа
нецелесообразным.Этого же мнения придерживаются и в ФАС.
Но, не
встречая понимания властных структур, Владимир Иванович продолжает
лоббировать создание железнодорожного ЧОПа, а, главное, выделение на это
средств.
Интересно, а почему же Якунин хочет найти деньги на эту
идею «любой ценой»? Уж не задумал ли Владимир Иванович грандиозный
«распил»?
К сожалению, именно к такому выводу приходишь, если начинаешь анализировать другие крупные проекты господина Якунина.
Так
опасения экспертов вызывают крайне сомнительные обстоятельства закупки
«Сапсанов». Поговаривают, что морально устаревшую модель 80-х годов,
которую не закупают даже китайцы, концерн Siemens «всучил» российским
железнодорожникам из-за банального желания «сбагрить» залежавшийся
товар. По слухам, в данном случае не обошлось без «отката».
Разумеется,
эти обвинение были бы беспочвенными, если бы сотрудники «Siemens
Russia» уже не обвинялись в даче взяток российским чиновникам при
организации автоматизированной системы управления дорожным движением на
Третьем транспортном кольце в Москве в размере $741 419. Так же не стоит
забывать, что представители Siemens обвиняются в подобных преступлениях
и в других странах.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются.
Так
весьма «неоднозначна» судьба прачечных РЖД, которые были переданы
частным компаниям. И все было бы законно, если бы не тот факт, что
прачечные достались фирмам, аффилированным с руководством РЖД. Так
«Риквэст-сервисом» завладели Валерий Филатов, бывший президент и
совладелец футбольного клуба «Локомотив» (принадлежит РЖД), и Вячеслав
Резчиков, который сейчас является председателем совета директоров группы
компаний «Дормашинвест». Но чем еще примечателен «Дормашинвест»? А тем,
что его совладелицей была дочь Министра транспорта Игоря Ливитина –
Юлия.
Разве перевод прачечных государственной ОАО «РЖД» под контроль частных компаний – это не вывод активов?
Анализируя
деятельность руководства РЖД, натыкаешься на весьма странную ситуацию,
которая сложилась в крупнейшем инфраструктурном операторе в сфере
железнодорожных перевозок зерновых грузов ЗАО «Русагротранс». Это
предприятие так же известно тем, что оно реализует весьма крупную
инвестиционную программу, одобренную ОАО «РЖД», по созданию эффективной
транспортной инфраструктуры.
По слухам, в момент реализации этой
программы произошло «хищение в особо крупных размерах», ведь все
зерновозы пока остаются у «Русагротранса», а МПС уже «куда-то исчезли».
Пока
не ясно, кто «похитил» МПС, но раз инвестпрограмма была одобрена
руководством РЖД, то и за ее срыв, вызванный «похищением» МПС, тоже
должен отвечать глава РЖД Якунин.
Еще одним весьма неприятным
сюрпризом для рядовых сотрудников РЖД стали «застрявшие» 14 миллиардов
пенсионных накоплений железнодорожников, которые осели в
негосударственном пенсионном фонде (НПФ) «Благосостояние» - вторым по
объему активов НПФ в России.
Все дело в том, что активы НПФ
«Благосостояние» были переданы в управление управляющей компании (УК)
«Промышленные традиции». Эта УК вложила миллиарды, принадлежащие НПФ
«Благосостояние», в «Русич Центр банка» (РЦБ), где они и «зависли».
А
затем выяснилось, что руководство «Промышленных традиций» тесно связано
с РЦБ. На фоне этого появились слухи, что вкладчиков НПФ
«Благосостояние» банально «кинули на деньги».
В итоге,
представители НПФ обратились в Федеральную службу по финансовым рынкам
(ФСФР), а регулятор оперативно наложил запрет на проведение любых
операций с активами «Благосостояния».
Приведенные выше инциденты
являются лишь немногими примерами того, как руководство РЖД «транжирит»
(выводит, присваивает и т.д.) бюджетные деньги.
Теперь глава ОАО
«РЖД» Владимир Якунин заявляет о создании собственного ЧОПа и просит на
это бюджетные деньги, одновременно завышая тарифы на перевозки.
При этом чиновники из ОАО «РЖД» уверяют нас, что эти огромные средства не будут разворованы.
Но как-то в это не верится… Материал взят с сайта: http://railway.kanaries.ru
» Зарегистрировано на сайте Всего: 9638 - за месяц: 13 - за неделю: 4 - вчера: 0 - сегодня: 1 »В том числе "Начальников": 4 "Зам. начальника депо": 3 "инструкторов": 8
"поездников": 121 "железнодорожников": 9502 "арестованных": 0 » Из них Парней: 8353 Девушек: 1284
Здесь и Сейчас: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0
Железнодорожники, посетившие сайт за текущий день :