Среда, 17.04.2024, 04:31
В НАЧАЛО Регистрация Вход
Приветствую Вас, "прохожий" · RSS
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
меню сайта
Поиск
МЕТЕОЦЕНТР
Анекдот-с
НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 864
НАМ СЕГОДНЯ
РабФак
УКАЗАТЕЛЬ ПУТИ
 
Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Железные дороги переходят на частную тягу.
12:54
Железные дороги переходят на частную тягу.
ОАО РЖД вводит практику аренды локомотивов
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ
ОАО РЖД, выступающее резко против появления в России альтернативных перевозчиков, готово само использовать локомотивы, которые активно закупали частные операторы. Монополия начала пилотный проект по аренде локомотивов, с ней уже работают ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) и ОТЭКО Мишеля Литвака. Пока ОАО РЖД привлекло 53 локомотива. Операторы надеялись использовать их сами, но институт локальных перевозчиков, предусмотренный планом реформы отрасли, до сих пор не введен, и перспективы этого туманны.

О том, что ОАО РЖД начало пилотный проект по привлечению локомотивов частных операторов, сообщил глава монополии Владимир Якунин. По его словам, пока речь идет лишь о нескольких десятках единиц подвижного состава. Но если проект окажется удачным, то эта практика будет применяться гораздо активнее, частично замещая прямые закупки локомотивов, которых в 2013 году ОАО РЖД планирует приобрести порядка 770. 

Источник "Ъ" в ОАО РЖД уточнил, что в рамках пилотного проекта у частных компаний арендовано 49 локомотивов, еще четыре будут переданы монополии в ближайшее время. Договоры заключаются на срок от трех до девяти лет, ставка аренды не раскрывается. Источник на рынке отметил, что сдавать новый локомотив в аренду может быть интересно по ставке 79-89 тыс. руб. в сутки. Локомотивы застрахованы арендодателями, ОАО РЖД их эксплуатирует и осуществляет техобслуживание. 29 локомотивов монополии сдает ООО "Л-Транс" (структура НТС), девять — ЗАО "Трансфат" (ОТЭКО Мишеля Литвака), 11 — ООО "ТМХС-Лизинг" (структура "Трансмашхолдинга", основного российского производителя локомотивов). В ОАО РЖД уточнили, что общее число арендованных локомотивов может вырасти, но когда будут подводиться итоги пилотного проекта, в монополии не комментируют. "Нужно время, чтобы оценить экономическую эффективность проекта. Итоги подведем вряд ли раньше конца 2013 года",— пояснил источник "Ъ". 

В НТС и ОТЭКО от комментариев отказались. Алексей Белинский, гендиректор УК группы "ТМХ-Сервис" (управляет "ТМХС-Лизинг") подтвердил, что компания участвует в пилотном проекте ОАО РЖД. "Мы готовы закладывать долгие сроки окупаемости вложений в локомотивы — до 12 лет. Аренда как один из вариантов сотрудничества нас устраивает, если будет дополнительный заказ, готовы рассмотреть предложение",— уточнил господин Белинский. 

Но если для "ТМХ-Сервиса" контракт с ОАО РЖД — логичная часть бизнеса, то для операторов ОТЭКО и НТС решение сдать локомотивы в аренду выглядит странным, говорят участники рынка. "Либо ОАО РЖД предлагает выгодные условия, либо они не смогли задействовать локомотивы для собственных поездных формирований, это достаточно сложно и требует длительного согласования с монополией. Тогда аренда может быть способом хоть как-то окупить вложения в локомотивы",— отмечает один из собеседников "Ъ". Топ-менеджер крупного оператора предположил, что в рамках проекта реализуется новая схема по запуску собственных поездных формирований: "Чтобы не оформлять кучу документов, НТС и ОТЭКО, насколько я понимаю, сдают локомотивы РЖД, но используются они только для перевозок в интересах этих операторов и по конкретным маршрутам",— поясняет собеседник "Ъ". 

Сейчас частным операторам принадлежит менее 200 локомотивов. Крупнейший владелец — Globaltrans (57), более 40 локомотивов у НТС, 36 — у "Трансойла", есть локомотивы у ОТЭКО, "Трансгаранта", "Газпромтранса". Заявляла о планах покупать локомотивы Первая грузовая компания Владимира Лисина (см. "Ъ" от 21 сентября). В "Трансойле" заявили "Ъ", что у компании высвободилось несколько локомотивов, в ближайшее время их планируется сдать в аренду. "Если будет интерес со стороны ОАО РЖД, можем заключить контракт",— отметили в "Трансойле". В Globaltrans возможность такого сотрудничества с ОАО РЖД комментировать не стали. 

Частные операторы активно добиваются либерализации рынка тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика, взамен обещая вкладываться в обновление локомотивного парка, износ которого составляет более 70%. "Локомотивы покупались с прицелом на либерализацию,— говорит участник рынка.— Но пока ОАО РЖД выступает резко против появления локальных перевозчиков". 

Глава Infranews Алексей Безбородов отмечает, что передача локомотивов в аренду ОАО РЖД позволяет операторам формировать парк в ожидании решения правительства о частных перевозчиках без больших потерь от простоя. Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук говорит, что в тарифе заложена более чем 20-летняя окупаемость локомотивов, поэтому в рамках локомотивной составляющей тарифа сделать ставку аренды привлекательной для частников почти невозможно. Но, уточняет эксперт, при использовании локомотивов на коротких и закольцованных маршрутах доходность может быть высокой. 

Евгений Тимошинов
Просмотров: 928 | Добавил: Гном
Всего комментариев: 2
2 Graggis  
0
это окончательно развалит РЖД....

1 Гном  
0
А как локомотивные бригады? <br /> Каждый частный перевозчик будет свой штат л/б укомплектовывать, или арендовать из ближайших депо? Или только локомотивы в аренду РЖД сдавать? <br /> Интересно бы узнать. Может из ТЧ уже пора к частнику уходить. wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
приветствие
Привет: "прохожий"
Среда
17.04.2024
04:31


Личных сообщений:
Ваш NIK: "прохожий"
IP : 3.133.12.172
"прохожий"
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:

Статистика
» Зарегистрировано на сайте
Всего: 9559
- за месяц: 11
- за неделю: 2
- вчера: 0
- сегодня: 0
» В том числе
"Начальников": 4
"Зам. начальника депо": 3
"инструкторов": 8
"поездников": 121
"железнодорожников": 9423
"арестованных": 0
» Из них
Парней: 8313
Девушек: 1245


Здесь и Сейчас: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :
Мини-чат
Друзья и Партнёры
trainszp 25kolonna рждфартуна

TRINZRUSS.RU - дополнения для TRAINZ
Полезные САЙТЫ
Клуб железнодорожников
Наша кнопка.
ЛокомотиВ
счетчик посещений Яндекс.Метрика
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов